Поговорим о сегментировании?
Эта методика заключается в том, чтобы разделять данные веб-аналитики и изучать их небольшими группами. Так вы сможете лучше понимать поведение посетителей и постоянно улучшать свой сайт. Вспомним пример с гостиницей. Вы ее владелец, и одна из целей, ради которых вы создали для нее сайт, – дать клиентам возможность забронировать номер онлайн. Вы смотрите на данные верхнего уровня в инструменте веб-аналитики и видите, что из общего числа посетителей на сайте регистрируется лишь 3 %. Чтобы лучше понять, что означают эти данные, разбейте всех посетителей на группы.
Сначала можно разделить данные по географическому местоположению пользователей, в первую очередь – по странам. Мы увидим, что количество бронирований в одной стране намного больше, чем в другой, и в этом есть определенная логика. Представим, что в основном на ваш сайт заходят пользователи из России. Конверсия в этой стране составляет 6 %, и это вдвое больше, чем средний показатель регистрации. Теперь посмотрим на данные о посетителях из США. Здесь достаточно высокий трафик, но очень низкий коэффициент конверсии – всего 1 %.
Сразу приходит отличная мысль: чтобы повысить число бронирований, нужно добавить контент, нацеленный на посетителей из Америки. Например, вы можете указать, как удобнее всего добраться до вашей гостиницы из аэропорта Шереметьево-2. Идем дальше. Разделим сегмент «Россия» на отдельные города. Мы увидим, что Москва и Санкт-Петербург выделяются из остальной группы. Здесь шансы на бронирование выше. Если в этих городах запустить локальную рекламную кампанию, возможно, бронирований станет ещё больше. Итак, для чего нужно сегментирование? Как вы уже, наверное, поняли, с его помощью можно получить данные, которые подскажут, что нужно делать. Здорово, правда? Вернемся назад и выполним сегментирование по другому параметру. Давайте посмотрим, как пользователи попадают на ваш сайт. Зная это, мы сможем ответить, например, на вопрос «Охотнее ли бронируют жилье те, кто переходят на сайт из соцсетей?».
Разделите источники, из которых приходят посетители, на отдельные группы и посмотрите, как работают для вас разные каналы трафика: результаты обычного поиска, поисковая реклама, социальные сети и т. д. Это поможет вам понять, куда вкладывать больше времени и ресурсов, когда вы будете планировать маркетинговые кампании для разных каналов. Возьмем ещё один параметр. На этот раз поделим посетителей по типу устройств, которыми они пользуются. Так мы сможем увидеть различия, например, между компьютерами, планшетами и смартфонами.
Здесь мы получим более ценную информацию. Доля бронирований среди пользователей компьютеров и планшетов составляет порядка 4 %. А вот пользователи смартфонов не бронируют жилье почти никогда. Возможно, вам нужно сделать мобильную версию сайта более удобной. Может быть, функция бронирования не работает на смартфонах и ее нужно починить. После таких мер число бронирований может вырасти. И все это благодаря информации, которую вы получили! Вот так используется сегментирование. Конечно, вы можете выбирать любые параметры, которые вам интересны. Но основная цель такова: разбить данные на небольшие группы и найти показатели, которые подскажут вам, как оптимизировать ваш бизнес в Интернете.
Сегментируйте и анализируйте данные – и вы найдете ответы на свои вопросы.
Основная информация Инструменты аналитики предоставляют огромное количество данных, но разобраться в них бывает непросто. В этом случае вы можете использовать простой метод сортировки данных, который называется сегментацией. На этом уроке вы узнали: что такое сегментация; почему сегментация важна; как сегментировать данные аналитики.